Форум родителей

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум родителей » Нужна помощь » Ребята из детских домов ищут друзей по переписке


Ребята из детских домов ищут друзей по переписке

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Здравствуйте!
Сайт волонтеров Челябинска wwwvolonter74.ru проводит проект "Друг по переписке". Можно переписываться и обмениваться подарками с подшефным из детского дома. Детям из детских домов очень нужно общение с теми, кто по ту сторону забора. Кому близка эта тема-мы ищем Вас!
Шефами по переписке могут стать люди из любых стран и городов мира.
Списки детей из детских домов Челябинской области можно посмотреть здесь:
http://volonter74.ru/index.php?option=c … ;Itemid=67
По вопросам шефства можно писать мне на электронку: skuznetsov@chelcom.ru
Присоединяйтесь!

Отредактировано Котя (2009-08-31 10:03:26)

0

2

Небольшая информация кто такой Друг по переписке.
Что означает шефство
Шефство – один из способов оказать помощь детям, живущим в детском доме или интернате для сирот. Тип шефства, о котором пойдет речь ниже, еще часто называют «мини-шефством», «личным шефством», «менторством» или «наставничеством». Такое наставничество - это когда у ребенка или подростка в детском доме есть друг по переписке (как правило, не потенциальный усыновитель) - что-то типа очень-очень далекого, но в меру заботливого старшего родственника. Мини-шефство предполагает, в первую очередь, регулярные письма, а также периодические небольшие посылки-бандерольки по направлению от шефа к подшефному. Минимум - две посылки в год (на день рождения и Новый Год), максимум - не ограничен. Типичное количество посылок-бандеролек – по одной в месяц-два. Но, конечно, все зависит от конкретной ситуации.

Зачем это нужно? Подарки-бандерольки - они позволяют детям иметь кое-что личное из приличной одежды, игрушек, сладостей и канцелярии. А письма - это шанс детдомовцу узнать побольше о жизни за пределами детдома (что очень важно), механизм социализации ребенка, а также дополнительный механизм воспитания ответственности в отношениях и просто-напросто грамотности и письменной речи.
Как шеф узнает, что его посылка и письмо дошли до адресата? В детский дом можно позвонить, это раз. Еще, как правило, когда в детском доме или интернате начинается проект по мини-шефству, есть по крайней мере один волонтер, регулярно поддерживающий связь с учреждением. Этот волонтер может получить для Вас такую информацию по телефону (но лучше не напрягать человека, спрашивая его о каждой посылке, отосланной каждым из шефов в дд, уважайте время и силы друг друга). Подшефный или, в крайнем случае, воспитатель подшефного также поддерживает связь с шефом посредством ответных писем.
Что посылать в бандерольках? Шеф бывает в курсе роста и размеров своего подшефного, так что одежда может являться составляющей бандерольки. Также можно послать какие-то особенные сладости (если есть возможность, то, чем менее вредные они будут, тем лучше), канцелярские принадлежности, спортивные принадлежности (мяч, например, скакалка), предметы личной гигиены, для девочек – заколки, а также, конечно, предметы, соответствующие увлечениям конкретного подшефного.
О чем писать в письмах? О себе и своей жизни, о погоде и молодежной моде. Шеф – это старший товарищ и немножко наставник. Соответственно, он или она знакомят подшефного с деталями жизни вне детского дома или интерната, передают ему или ей частичку своего тепла и опыта. Помните, родители этим ребятам тепло и опыт на настоящий момент передать не могут, а время не ждет – человек растет и развивается.
Корреспондент “МК”, автор этой заметки, — мать троих дочерей. А еще у меня есть Настенька, моя подшефная 12 лет. Мы переписываемся с ней уже почти год, хотя я ее еще ни разу не видела: Настя живет в школе-интернате одного из уральских городов. Я нашла ее фотографию на сайте — застенчивая улыбка девочки запала в душу. Написав Насте первое письмо, я не была уверена, что она мне ответит. Какой интерес 12-летней девчонке переписываться с какой-то незнакомой тетей? Как же я ошибалась! Судя по скорости, с которой пришел ответ, Настя написала мне письмо сразу же, как только получила мое. Длинное-длинное. Она рассказывала о своих подругах, об учебе, об интернате, а в конце письма — крупными неровными буквами: “Пожалуйста, пиши мне! Я буду очень ждать!!!”

Теперь я пишу своей маленькой подружке письма по два-три раза в месяц, иногда посылаю подарки, в ответ получаю рисунки, самодельные открытки и даже стихи. Недавно Настина воспитательница прислала мне письмо: “Большое вам спасибо, что дружите с Настенькой! Когда вы прислали ей посылку, она была просто счастлива, сама несла ее с почты, и у нее светились глаза — она еще никогда в жизни не получала ни посылок, ни писем. Настюша называет вас “моя Ниночка”. Пишите ей, ведь, кроме вас, у нее никого нет…”

Могу по собственному опыту сказать, что шефство захватывает с головой. Начинаешь с нетерпением ждать писем, радоваться до слез, когда обнаруживаешь в конверте предназначенный тебе рисунок или открытку… И так изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Нельзя написать ребенку одно письмо, прислать ему один кулек конфет и забыть про него. Шефство — это долговременное обязательство, не на день или два, а на годы.

* * *

Детдомовских детей называют “невидимыми”. Да, их не видно, но они есть, они живут, страдают, переживают и надеются… Они сыты, одеты и обуты. Но у них в жизни нет главного — внимания. Воспитатели, даже самые хорошие, не могут подарить тепло и любовь каждому из тысяч ребятишек, мечтающих быть для кого-то единственными.

— Для ребенка шефство — это возможность, часто в первый раз в жизни, поделиться своими сокровенными мыслями, научиться не только брать, но и отдавать, общаться с близким человеком, — говорит координатор проекта “Невидимые дети” Светлана Деекке. — Мне рассказывали, как один мальчик кричал своей воспитательнице из окна, когда увидел ее проходящей мимо детского дома: “Елена Васильевна, а у меня теперь есть ЛИЧНЫЙ шеф! У меня есть! ЛИЧНЫЙ!!! Личный шеф!”

Кроме того, сиротам, живущим в детдомах, негде научиться обычной человеческой жизни, какой живут миллионы “домашних” детей. Становясь взрослыми и покидая стены детского учреждения, выпускники детских домов и интернатов не умеют самых элементарных вещей: как купить продукты, как ездить в транспорте, как вести домашнее хозяйство, как строить отношения в семье, как воспитывать детей… А шефы могут их научить!

Какие обязанности у шефа? В первую очередь он должен регулярно посылать письма и небольшие посылки-бандерольки для подшефного. Минимум — две посылки в год (на день рождения и Новый год), максимум не ограничен. Любому ребенку приятно получить подарок. А письма — это шанс узнать побольше о жизни за пределами детдома, научиться общаться и ответственно подходить к отношениям с другими людьми. Многие шефы вкладывают в каждое письмо небольшой “сюрприз”: это может быть закладка, наклейка, календарик, фотографии, жвачки-пластинки, вырезки из газет и журналов. Если шеф живет недалеко от детского дома, администрация может дать разрешение навещать ребенка.

Кстати, я в этом году собираюсь обязательно поехать повидать свою Настеньку, хоть для этого и придется преодолеть путь почти в тысячу километров…

0


Вы здесь » Форум родителей » Нужна помощь » Ребята из детских домов ищут друзей по переписке