Неудача многих бизнес-затей объясняется тем, что предприниматель, не желая задавать самому себе необходимый, но крайне неприятный вопрос: «А это вообще кому-нибудь нужно?», вместо этого начинает подсчитывать количество людей, которые непременно купят его товар или услугу. Количество теоретических продаж при подобных подсчетах всегда оказывается приятно значительным. После чего предприниматель без колебаний вкладывает в новое дело деньги и силы – чтобы несколько месяцев спустя с удивлением обнаружить, что проект безнадежно проваливается.
Не убеждайте себя в собственной правоте. Не внушайте себе, что ваш проект обречен на успех. Исходите из противного:
А вдруг мой товар никому или почти никому не нужен?
Вы ведь рискуете не чужими, а своими деньгами (хотя бывает, что иногда лучше потерять свои). Поэтому перед тем, как начать их тратить, забудьте, что вы автор идеи, станьте на минуту будущим покупателем и задайте себе еще один вопрос:
А я сам купил бы это?
Вы хотите сделать интернет-библиотеку? Сколько у вас будет наименований? Для начала две тысячи? Пусть так. Но когда вам самому понадобится книга, то куда вы пойдете: на свой сайт или на ресурс того же Мошкова, на котором есть все или почти все?
Вы собираетесь продавать биодобавки? А вы знаете сайты, магазины или аптеки, где их можно купить дешевле и в большем ассортименте? Знаете? Тогда их знают (или узнают) и другие. И значит, вам уже известен ответ на вопрос: «А где бы вы сами купили эти витамины, если бы покупали их для себя?»
Вы продаете программу, которая читает тексты вслух? А можно ли найти что-то подобное бесплатно? Можно? Тогда на месте вашего потенциального покупателя вы бы не стали платить за это деньги, правильно?
Предположим, что лично вам собственный товар не нужен. Тогда сформулируем вопрос иначе:
Купил бы это кто-нибудь из моих знакомых?
(обязательно перечислите, кто именно из них купил бы)
Или, наконец, найдите похожие товары и услуги и спросите себя:
«Вот здесь уже предлагают то, что я только собираюсь предложить. Стоит ли он таких денег?»
Или:
«Вот сайт, который его владелец, по всей видимости, считает единственным и неповторимым. Нравится ли он мне? Зайду ли я на него еще когда-нибудь?».
И если вы на все эти вопросы ответите (предельно честно): «Да, да, да!», то смело приступайте к работе.
А что, если ответ будет: «Нет»? – Очень хорошо. Потому что теперь ясно, где и что надо изменить, чтобы вы сказали: «Да».
Ну, а если вам все-таки не удастся продать самому себе свой собственный товар или, скажем, убедить себя же в том, что ваш сайт действительно стоит часто посещать?
Тогда начинайте искать новую идею. И радуйтесь, что убереглись от гарантированного поражения.
«Бизнес-идейные» сайты
Вы найдете в сети большое количество ресурсов, посвященных «денежным идеям». Несколько замечаний:
1. Не стоит удивляться, встречая на разных сайтах одни и те же идеи. По-настоящему хороших идей всегда мало, поэтому они многократно копируются.
2. Надо иметь в виду, что чисто «сетевых идей» в сети почти нет. В основном описываются традиционные виды бизнеса. Чтобы узнать о них, надо лишь выйти на улицы и посмотреть на вывески – именно так зарабатывают деньги девять из десяти предпринимателей.
3. Многие идеи переписаны из западных пособий, в которых описываются способы заработка, вероятно, успешные в условиях Франции или Австрии (да и в этом я не уверен), или представляют собой надоевшие советы купить на интернет-аукционах что-то за очень дешево, а потом перепродать за очень дорого.
Бесполезность подобных идей прямо пропорциональна количеству восклицательных знаков, используемых авторами, а также числу нулей в «гарантированных» суммах дохода.
4. Все ресурсы с названиями типа «Лучшие способы заработка!» создаются с одной целью: затащить посетителя на свою страницу и заставить кликнуть на размещенные там ссылки партнерских программ.
И ни на одном сайте вы не найдете подробных пошаговых рекомендаций, отвечающих на самый главный вопрос:
Так как же обычному человеку открыть с нуля свой бизнес?
Наверное, это просто невозможно: все мы разные, с разными стартовыми условиями, знаниями и жизненным опытом, поэтому для каждого требуются соответствующие и непременно индивидуальные консультации.
И точно так же нельзя найти подробный алгоритм построения конкретного бизнеса. Причина тоже понятна. Последовательность необходимых действий, перечень потенциальных проблем лучше всего составит сам владелец успешного бизнеса. Но он, как правило, или слишком занят, чтобы писать длинные тексты для удовлетворения чужого любопытства, или не хочет их писать, или он просто-напросто далек от интернет-жизни – в том числе и потому, что у него нет времени на блуждание по сайтам и форумам.
Поэтому виртуальные описания бизнес-идей обычно сводятся к краткому пересказу основной схемы – без технических, организационных и финансовых деталей, и, конечно, без упоминания трудностей, которые ждут на этом пути. Пересказчики идей или не знают о них (чаще всего), или умалчивают, особенно, если они одновременно являются продавцами сборников «Самых Прибыльных Идей».
Источник http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7435/