Форум родителей

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум родителей » Школьники и подростки » Как стать настоящим другом для своего ребенка Как делать с ребенком до


Как стать настоящим другом для своего ребенка Как делать с ребенком до

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

95% семей, имеющих детей-школьников, испытывают проблемы при приготовлении домашних уроков. На мой взгляд, это происходит потому, что поток информации, который необходимо переработать и усвоить современному школьнику, увеличился в сотни раз.
Ежедневно дети возвращаются домой, перегруженные всем тем, что надо выучить, выполнить, написать, прочитать, обдумать и сделать выводы. Естественно встает опрос о лучшем распоряжении временем, чтобы его на все хватило.

1.Первое, что нужно помнить: детям младше 13 лет необходимо от 45 минут до 2 часов, чтобы переключиться с мира школьного на мир домашний. Поэтому не стоит задавать слишком много вопросов о школе в этот период.

Иначе процесс переключения растянется во времени, а его и так не хватает.

2.Чтобы домашние уроки не вызывали стресс, необходимо их выполнение превратить в ежедневный ритуал. То есть выполнять домашние задания лучше в одном и том же определенном месте и в один и тот же час. Такие рамки помогут упорядочить процесс обучения.

3.Лучшее время для выполнения домашних заданий С 15 до 17-18 часов. Если ваш ребенок страшеклассник, то приготовление уроков необходимо сочетать с другими занятиями и разумно перемежать часы работы и отдыха.

4.Если уже поздно, а ребенок еще ничего не сделал?Поговорите с ним, проанализируйте, почему это произошло, расскажите какие последствия может вызвать регулярное неделание уроков, объясните необходимость выполнения домашних заданий. Но не заставляйте на ночь, глядя, делать то, что не сделано. Пользы это не принесет, а вот мир в доме может нарушить. Лучше попробовать вернуться к недоделанному с утра, встав пораньше или повторив задание по дороге в школу.

5.Регулируйте длительность занятий в зависимости от индивидуального ритма ребенка и от объёма заданий. Большинству школьников трудно сделать все в один присест. До 12 лет идеальное время работы без перерыва: полчаса. Затем концентрация внимания падает. Поэтому необходимы перерывы по 5-10 минут, в которые ребенок может изменить позу, расслабиться, съесть яблоко или выпить сок.

Я благодарю вас за внимание и интерес к проекту

«Общение с ребенком».

Пархомчук Галина (C) 2007.

Вот на сегодня и все!
Желаю Вам здоровья, успехов, благословений от Бога
и, конечно же, восхитительных отношений с близкими.
С уважением, Галина Пархомчук,
ведущая рассылки
"Как стать настоящим другом для своего ребенка",
автор книги "Как научиться быть оптимистом",
автор книги «101 секрет общения с подростком»
автор курса
"Как привить дисциплину и воспитать в детях ответственность"
руководитель проекта http://www.obsheniye.ru/

+1

2

Правила приготовления уроков с гиперактивными детьми
К большому сожалению количество гиперактивных детей растет с каждым годом. В чем причины этой патологии - это тема отдельной статьи. В данной статье я хочу рассмотреть некоторые правила приготовления уроков с гиперактивными детьми. Правил этих не очень много, но их применение поможет значительно облегчить жизнь вам и вашему ребенку. К слову сказать, использование этих правил полезно и в работе с детишками, не страдающими синдромом гиперактивности с дефицитом внимания.

Итак, что необходимо помнить при приготовлении уроков с гиперактивными детьми:

1. Помещение в котором ребенок делает уроки должно быть достаточно освещено. Для праворукого ребенка свет должен падать слева, для леворукого - справа.
2. В комнате, где ребенок делает уроки должно быть тихо. Ни телевизор, ни тихая фоновая музыка не должны отвлекать ребенка.
3. Стол, за которым ребенок делает уроки должен стоять у стены, таким образом, чтобы лицо ребенка смотрело в стену. На этой стене не должно быть никаких плакатов, наклеек и других картинок, отвлекающих внимание ребенка. Стена должна быть свободной от зрительной информации на площади ограниченной полем зрения ребенка. Определить величину поля зрения ребенка достаточно просто. Для этого необходимо усадить ребенка лицом к стене на предполагаемом месте приготовления уроков и попросить его смотреть на точку, которую вы отметите на стене карандашом. Поясните ребенку, что он должен смотреть только на эту точку и не должен поворачивать голову ни направо, ни налево. Убедившись, что ребенок понял вашу инструкцию, попросите его назвать все предметы, которые он видит справа от себя, потом слева от себя (при этом он не должен поворачивать голову). Таким образом, вы сможете определить поле зрения вашего ребенка и будете знать, на какой площади стены не должно быть никаких изображений.
4. На столе во время приготовления уроков не должно быть лишних предметов (учебников, тетрадок, ручек, игрушек и т.п.). Только учебник и тетрадка того предмета, который делает ребенок. У ребенка не должно быть соблазна отвлечься на что-нибудь "интересненькое" на столе.
5. Приготовление уроков с гиперактивными детьми должно быть строго ограничено во времени. Необходимо заранее обговорить с ребенком время приготовления каждого урока. Например, что один урок он должен сделать за 30 минут. Для этой цели можно использовать обычные или песочные часы (их очень любят дети, потому что такие часы дают возможность ощутить движение времени). Мой опыт показывает, что песочные часы дети предпочитают обычным. А вот обычные часы часто вызывают у детей раздражение. Возможно, к вашему малышу это не относится.
6. Необходимо поощрять любое проявление концентрации внимания, самостоятельного выполнения задания, а также умения делать уроки в строго определенное для этого время.
Во всем остальном к гиперктивному ребенку применимы те же правила при приготовлении уроков, что и ко всем детям.

Несколько слов о детях, у которых наблюдаются заторможенные, замедленные реакции.

Иногда синдром дефицита внимания сопровождается не расторможенностью, а заторможенностью. Это проявляется в замедленном темпе мышления, замедленном восприятии, замедленной переработке поступающе информации, а также в сниженной скорости выдачи готовой информации в виде ответов и действий.
В данном случае процессы торможения преобладают над процессами возбуждения, а проблемы концентрации внимания не дают ребенку с нужной скоростью воспринимать, перерабатывать и выдавать информацию. В этом случае необходимо использовать все правила для приготовления уроков с гиперактивными детьми, добавив немного больше времени для приготовления уроков. А также необходимо выполнять специальные коррекционные упражнения для развития концентрации внимания, увеличения его объема и увеличения скорости переключения внимания.
Если не найдете необходимые упражнения, пишите сюда obsheniye.ru@rambler.ru, я помогу.

Самое главное правило при любой работе с любыми детьми:  никогда не раздражайтесь!!!

Copyright © 2007 by Пархомчук Галина. Все права защищены.
ведущая рассылки "Как стать настоящим другом для своего ребенка",
автор книги "Как научиться быть оптимистом",

автор книги «101 секрет общения с подростком»,

автор курса "Как привить дисциплину и воспитать в детях ответственность"

руководитель проекта http://www.obsheniye.ru/

0

3

Как преодолеть кризис, периодически возникающий при приготовлении уроков?

Ну, что ж, нарисуем картину…

Вы вдвоем с ребенком битый час сидите над тетрадью, а ему никак не удается не только усвоить, но и даже повторить простое правило. Сначала вы пытаетесь терпеливо что-то объяснить, потом вы начинаете думать, что с вами что-то не так, затем вас посещает крамольная мысль, что что-то не так с вашим ребенком. Потом вы начинаете терять контроль над собой, раздражаетесь, выходите из себя, повышаете голос…

Знакомая картина? Если да, то внимательно читайте статью дальше и вы научитесь управлять этим процессом.

Итак, если ситуация похожа на ту, которую я только что описала, это значит, что в вашей совместной деятельности по приготовлению уроков наступил кризис. И от того, как вы себя поведете, зависит, сможете вы его благополучно преодолеть или заведете себя и ребенка в тупик.

Возникает извечный русский вопрос: «Что делать?»

1. Не настаивайте на своем, не кричите и не требуйте повторить все снова.

2. Закройте учебник и тетрадь и займитесь чем-нибудь другим. Вернитесь к занятиям чуть позже или на другой день.

3. Если вы постоянно чувствуете раздражение при приготовлении уроков с ребенком, перепоручите это дело другому взрослому, которому будет проще держать дистанцию, необходимую для рабочих отношений.

И это всё? Спросите вы. Всё. А вы попробуйте выполнить хотя бы один пункт, и вы убедитесь, что ситуация изменится к лучшему.  Самое главное захотеть и приложить усилия. Дерзайте!!!
http://www.obsheniye.ru/page139/index.html
wwwobsheniye.ru/

0


Вы здесь » Форум родителей » Школьники и подростки » Как стать настоящим другом для своего ребенка Как делать с ребенком до