Форум родителей

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум родителей » От трех до семи! » Тесты и упражнения для будущих первоклассников


Тесты и упражнения для будущих первоклассников

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Упражнение на развитие произвольного внимания.

Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Упражнение на развитие наблюдательности.

Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.

Игра на развитие памяти.

В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту.

Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"

Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.

Источник: "Дошкольное образование" - великолепный сайт с большим количеством полезных материалов для родителей и воспитателей!

http://www.kid.ru/42002/index18.php3

0

2

Тест для детей идущих в 1 класс

Задания, дающие возможность оценить готовность ребенка к школе как с точки зрения психофизиологической, так и психолого-педагогической.

Для оценки используются следующие критерии:

Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, предложення Банковым)

Уровень школьной зрелости и уровень интеллекта по методу Керна - Йирасека

Уровень умственной работоспообности по корректурным пробам

Исследование уровня восприятия

Исследование памяти

Исследование мышления Вопросы для собеседования:

Hазови свою фамилию, имя, отчество

Hазови ФИО мамы, папы

Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь, тетей или дядей?

У тебя есть сестра, брат? Кто старше?

Сколько тебе лет? Сколько будет через год? Через два?

Сейчас день или утро?

Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?

Где ты живешь? Hазови свой домашний адрес.

Кем работает твой отец, мать?

Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье).

Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?

Когда можно кататься на коньках - зимой ил летом?

Почему снег бывает зимой, а не летом?

Что делает почтальон, врач, учитель?

Звонок и парта в школе нужны зачем?

Ты сам(а)хочешь пойти в школу?

Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны, уши?

Каких животных ты знаешь?

Каких ты знаешь птиц?

Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: У собаки или у петуха?

Что больше: 8 или 5? 7 или 3? Посчитай от 3 до 6. От 9 до 2.

Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов. За правильный ответ на все подвопросы одного вопроса ребенок получает один балл (за искл. контрольных) Ребенок может получить по 0,5 балла за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта. Правильными считаются ответы, соответствущие поставленному вопросу. "Папа работае инженером. У собаки лап больше, чем у петуха." Hеверными считаются ответы:" Мама Таня. Папа работает на работе."

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15, 22. Они оцениваются так:

5 - сколько лет - 1 балл, года с учетом месяцев - 3 балла.

8 - полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный 1 балл.

15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.

22 - за правильный ответ - 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в п.15 ребенок габрал 3 балла и дал положительный отве на п.16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе( общая сумма баллов д.быть не менее 4 )

Оценка результатов беседы:

24-29: ребенок считается школьно-зрелым

20-24: средняя зрелось

15-20: низкий уровень психосоциального развития

Источник: http://preschool.rin.ru/

0


Вы здесь » Форум родителей » От трех до семи! » Тесты и упражнения для будущих первоклассников