В Госдуму внесен законопроект о присоединении России к международной системе страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств "Зеленая карта".
Изменения вносятся в закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и устанавливают требования к страховщикам для работы в рамках системы международного страхования.
В частности, такой страховщик должен обладать опытом страхования ответственности владельцев транспортных средств не менее пяти лет, в том числе опытом обязательного страхования не менее одного года.
Также он обязан внести в фонд текущих обязательств, формируемый профессиональным объединением страховщиков, единовременный взнос в размере, эквивалентном 500 тыс. евро по курсу ЦБ, установленному на день платежа.
Страховщики, выполнившие такие требования, подлежат включению в перечень страховщиков, осуществляющих международное обязательное страхование. Обязанность по ведению указанного перечня возлагается на профессиональное объединение страховщиков.
Как говорится в финансово-экономическом обосновании к законопроекту, финансовых обязательств в связи с участием страховщиков в международной системе "Зеленая карта" правительство РФ не несет.
Вместе с тем, отмечается в документе, для присоединения к системе требуется поддержка правительством РФ заявки Национального бюро "Зеленая карта" на вступление в международную организацию с подтверждением финансовой и профессиональной состоятельности Бюро, а также признание международных сертификатов страхования автогражданской ответственности на территории РФ.
Напомним, что, в соответствии с резолюцией ООН об облегчении международных автомобильных перевозок, при въезде в страну, на территории которой применяются правила международной системы страхования "Зеленая карта", владелец транспортного средства обязан иметь при себе соответствующий страховой сертификат.
В настоящее время российские владельцы транспортных средств заключают договоры "Зеленая карта" с иностранными страховщиками, при этом российские страховщики действуют в качестве их агентов. В случае принятия данного законопроекта такие договоры будут заключаться с российскими страховщиками.
Международная система страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств "Зеленая карта" функционирует с 1951 г. и призвана урегулировать претензии пострадавших в ДТП, совершенных при участии иностранцев.
Национальные бюро "Зеленая карта" входят в единую организацию – Совет бюро со штаб-квартирой в Брюсселе, который действует под эгидой Рабочей группы по автомобильному транспорту Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы.
В систему "Зеленая карта" входят 44 страны: все страны Европы, Украина, Белоруссия, Израиль, Марокко, Тунис, Иран.
Источник: autonews.ru